Идея сериала принадлежит колумбийскому сценаристу Фернандо Гаитану - человеку, который не любит придерживаться правил, характерных для большинства теленовелл. В них богатые должны терять свой капитал и влюбляться в бедных с первого взгляда, бедные должны разбогатеть, а первый пункт создания подобной романтической истории гласит: «Главная героиня должна быть невинной и бесспорно красавицей». «На этот раз героиня не будет ни святой, ни красавицей, и должна, по возможности, даже пугать тех, кто на нее смотрит»,- решил Гаитан. Следуя этой установке в 1999 году он создал "Yo Soy Betty, la Fea" - «Бетти-дурнушку».
Колумбия сошла с ума от восторга. Люди отключали телефоны с восьми до девяти вечера – время, когда шел сериал. Президент страны Андрес Пастрана в Белом Доме обсуждал феномен Бетти, а свои регулярные телевизионные обращения к нации делал в перерывах, предназначенных для рекламы, когда у телеэкранов находится больше всего зрителей. Появился даже термин «Беттимания». Дурнушка Бетти стала национальным героем. Вслед за Колумбией Бетти начали поклоняться все страны Латинской Америки: Чили, Аргентина, Мексика, Бразилия. Далее произошло совершенно уникальное событие для киноиндустрии Латинской Америки: компания SONY выкупила права на «Бетти», и тогда история повторилась в Европе. Первой «пала» Испания, в которой каждый пятый зритель смотрел «Бетти»: не только домохозяйки, но и таксисты, и полисмены. Несмотря на старомодную одежду, тяжелые очки и скобки на зубах, Бетти покорила мир своим неиссякаемым чувством юмора, добротой и тем, что не обиделась на судьбу.
Что касается Соединенных Штатов, то осенью 2005 года на канале NBC выйдет адаптированная версия, продюсером которой стал знаменитый Бен Сильверман, а главную роль сыграет Сальма Хайек. Голливудские актеры выстраивались в очередь на кастинги, чтобы поучаствовать в этом проекте.
В зависимости от страны название сериала варьировалось: в Латинской Америке была «Бетти-дурнушка», в Израиле она стала «Безобразной Эсти». Российское название сериала немного мягче и оптимистичнее. Создатели адаптированной версии пошли дальше колумбийцев, которые хотели отвернуть зрителя от проблем коррупции, торговли наркотиками и увлечь его в сказочный мир добра и правды. Не последовали они и за немцами, которые внесли в сериал социально-политический аспект. Там из «Бетти» сделали «Влюбиться в Берлин», а главная героиня, родившись в ГДР, живет в ФРГ.
В русской версии акцент на другом. Это сериал о современной действительности. Все, что происходит, происходит здесь и сейчас. В нашем времени и в нашей стране. Каждая ситуация и каждый образ типичны. В этом главная особенность проекта. Все персонажи вполне реальны и потому узнаваемы.
Главная героиня – Катя Пушкарева – это молодая девушка, которая только входит в большую жизнь. Она умна, добра и полна радужных надежд, хочет счастья и готова рискнуть ради его достижения. Но Катя непривлекательна внешне, и это накладывает свой отпечаток на ее движение к цели. Действие развивается в компании ZIMALETTO, которая занимается дизайном одежды. Катя, подобно колумбийской Бетти, добивается успеха в карьере и в личной жизни. И все это благодаря своим способностям и целеустремленности. Несмотря на различия в темпераменте, политические и национальные особенности, люди чувствуют одинаково в любой стране. В этом и заключается успех сериала.
Когда человек хочет реализовать себя, он всегда чем-то жертвует, что-то теряет. И далеко не всегда это финансовые потери - порой риск связан с потерей уважения к самому себе. Но каждый человек волен принять собственное решение. Как поступит главная героиня, что придется потерять ей – об этом расскажет сериал. А еще о том, что значит поставить на кон самого себя и что такое настоящая Любовь…