Шэрон Стоун родилась 10 марта 1958 г. в Мидвиле, штат Пенсильвания. Была вторым ребенком в многодетной семье мастера-инструментальщика.С детства отличалась от сверстников; по тесту интеллекта у нее был показатель 154 - как у Альберта Эйнштейна. В школу она поступила пяти лет сразу во второй класс. Любила искусство и особенно кино, но была уверена, что таланта у нее - ноль, и именно поэтому поставила перед собой задачу пробиться в Голливуд.
Путь к экрану пролег через конкурсы красоты и агентства фотомоделей.Однажды она почти случайно оказалась в кафе, где отсматривали претенденток на эпизод в фильме Вуди Аллена "Воспоминания о "Звездной пыли" (1980) и услышала: "А вас мистер Аллен просит остаться". Потом недостатка в ролях не было - но все не звездные. Лишь в конце 80-х гг. ей удалось сняться в паре с Арнольдом Шварценеггером в картине Пауля Верхувена "Вспомнить все" (1990). Роль жены-предательницы оказалась примеркой к роли, вознесшей ее на голливудский Олимп, с которого она с тех пор не спускалась.
"Основной инстинкт" (1992) того же Верхувена вывел на экран непредсказуемое существо идеальной красоты и разжег скандал, связанный со знаменитой сценой в полицейском участке, когда изысканная блондинка, сладострастно затягиваясь сигаретой, раздвигает ноги и ошеломленные копы понимают, что под юбкой у нее ничего нет. Скандал резко повысил цену Шэрон Стоун на актерском рынке. За "Основной инстинкт" она получила всего 300 тысяч долларов, а за эротический триллер "Щепка" (1993) уже два с половиной миллиона.
Фильмы категории Б давно забыты, она снимается только у первоклассных режиссеров, ее гонорары - одни из самых высоких среди женщин-актрис. Она - самая высооплачиваемая актриса, когда-либо снимавшаяся для рекламы. Естественно, ей завидуют. За роль очередной стервы и жертвы в "Казино" (1995) Мартина Скорсезе Шэрон выдвинули на "Оскар", но статуэтку все же не дали. Она спокойно смотрит на эти мелочи жизни, но всегда готова к обороне - у нее одна из лучших в стране коллекция оружия.
Ее жесткие и коварные героини-мужененавистницы, новые femme fatal, рождали слухи о лесбийских наклонностях самой актрисы, хотя мужчин в ее жизни всегда было предостаточно: продюсер Бобби Вагнер, сын Фрэнка Заппы Дуизл, французский бизнесмен Мишель Бенасера. Но вот появился редактор газеты "Сан-Франциско Экзэминер" Фил Бронштейн и "каменная" (так переводится ее фамилия) Шэрон резко сменила имидж. Когда-то она поклялась, что выйдет замуж не раньше, чем ей исполнится сорок, и выложила 100 тысяч брачному агентству, претендуя на партнера королевской крови. Претенденты нашлись - принц Монако Аьберт, арабский шейх. Но Шэрон выбрала журналиста Бронштейна. Они поженились в День св. Валентина, через четыре дня после ее сорокалетия.
Но за последние пять лет знаменитой голливудской актрисе, которой, несмотря на перерывы в карьере, по данным последнего опроса россияне до сих пор отдают пальму первенства, пришлось пережить многое. Замужество, сильный сердечный приступ у мужа - директора San Francisco Chronicle Фила Бронштейна, появление приемного сына Рона и, наконец, болезнь в конце 2001 года.
Шэрон верит, что она выздоровела лишь благодаря молитвам, ей привиделась давно умершая бабушка. "Я теряла сознание, у меня были галлюцинации, в какой-то момент мне явилась бабушка, которая давно умерла. Она мне сказала, чтобы я не покидала больницу. И я настояла на том, чтобы там остаться. В конце концов, врачи поняли, что со мной произошло. Я убеждена, что бабушка спасла мне жизнь" - рассказывает актриса.
В настоящее время актриса собирается заняться режиссурой. Сейчас она пишет женский монолог под названием "Вставай и живи". Она больше не боится смерти. Шэрон считает, что знает жизнь. Она оспаривает голливудскую одержимость молодостью: "Если они не хотят работать с актрисами старше 40 лет, они самые большие кретины в мире".
Теперь Шэрон выбирает роли острожно. Снялась, к примеру, в "Глории" (1999), где ее героиня, выйдя из тюрьмы, проникается нежностью к похищенному ребенку и спасает его из лап мафии. Основной инстинкт уступил место материнскому. Она постоянно повторяет, что единственное, о чем теперь мечтает - это ребенок.
После усыновления малыша Роан-Жозефа, родившегося в мае 2000 года, бесконечно эпатирующая публику звезда не хочет более ни слышать, ни говорить о Голливуде. В одном из интервью она призналась, что жизнь начинается в ... 40. При этом Шерон добавляет, что на сегодня она вычеркнула из своей жизни светские развлечения Голливуда и нисколько не жалеет об этом.
Сейчас Шерон Стоун решила, что ее личная жизнь важнее карьеры. Она счастлива. Рядом с ней самые близкие ей люди: муж - Фил Бронштейн и ребенок. Они обосновались в Сан-Франциско. Летом она занималась украшением детской комнаты, как любая "земная" женщина в ожидании ребенка. В октябре они окрестили младенца в протестантской церкви и сейчас она уделяет этому маленькому божеству практически все свое время. Между заботами о подгузниках и пустышках, детском питании и игрушках, голливудская мечта многих мужчин успевает, тем не менее, читать новые сценарии. Она научилась вести совершенно обычную жизнь: ходит по магазинам, гуляет с малышом и даже читает книги по педиатрии.