Все три персонажа, вовлеченные в треугольник "Бразильской акварели", представляют собой характеры "героические". Она - Изаура Галвао (Мария Фернанда Кандиду), девушка, которая мечтает стать звездой, он - Элиу Агияр (Эдсон Селулари), молодой капитан военно-воздушных сил, разрывающийся между любовью и долгом, Марио Лопес (Тьягу Ласерда) - артист, пианист, светский лев, который хочет одновременно добиться и славы, и любви
"Бразильская акварель" переносит нас при помощи этого любовного треугольника - банального для жанра, но всегда эффективного - в Бразилию времен Второй Мировой войны, в которой погибли 25 тысяч бразильских солдат. Далекая от театра военных действий южноамериканская страна вступила в войну по прихоти президента Жетулио Варгаса, который вел двойную игру: с одной стороны, поддерживал немецких фашистов - именно благодаря ему Гитлеру была сдана Ольга Бенарио, супруга лидера бразильских коммунистов Луиса Карлоса Престоса - и в то же время посылал своих солдат, как пушечное мясо, в Европу, в обмен на миллионы долларов от США на подъем национальной экономики.
Этот исторический период редко затрагивается в теленовеллах "Глобо". Сериал "Бразильская акварель" можно назвать уроком истории, замаскированным под мелодраму, где режиссер сделал ставку на трех привлекательных актеров и любовные интриги между ними. Что же не удалось, почему историческая мелодрама не получила успеха, на который рассчитывали создатели? Большинству телезрителей не понравился медленный ритм и повторяющиеся диалоги. Режиссер делал это намеренно, для детального объяснения исторической ситуации, поскольку тематика и факты были незнакомы большинству бразильцев и тем более зрителям других стран. В отличие от других, достаточно тематически простых сериалов, в "Бразильской акварели" предпринята попытка глубже раскрыть историческую тему. Но чем больше было стремление соблюсти историческую достоверность, тем больше была ответственность за формирование верного взгляда на это прошлое. И тут кроется основная проблема: многое все-таки осталось непонятным простому зрителю, например, идеология Жетулио Варгаса, или понятным, но не до конца, как поддержка правительством альянса во время Второй Мировой войны и геополитическая игра США, использовавших вооруженные силы Бразилии в своих интересах.
Некоторые бразильские критики, такие как Алберту Денис, указывают, что "бразильскому среднему классу, для которого является достижением написать на экзамене хотя бы 30 строк без ошибок об участии Бразилии во Второй Мировой войне, очень трудно разобраться в практически неизвестных ситуациях, таких, например, как любовь еврейской эмигрантки к немецкому солдату, или в ситуации с правлением Варгаса, которое многие считают патерналистским, а здесь представленным диктатурой".
Автору сценария Лауру Сезару Мунизу и режиссеру Жайме Монжардину не удалось отойти от привычных схем, кроме этого, есть очень слабые диалоги. Главные персонажи наделены невыносимой легкомысленностью и прописаны поверхностно. Для любителей теленовелл, которые наслаждаются точными психологическими чертами персонажей, трудно было понять, как провинициальная девушка 1940х годов Иза Галвао, исполненная Марией Фернандой Кандиду, действует в соответствии с нормами морали, более подходящими настоящему времени. То, что такие чувства могли существовать в человеке - это верно, но для истории певицы не хватает правдоподобия. Скачок от церковного хора в тихом поселке до сцены "Радио Кариока" слишком велик для того, чтобы быть сделанным так легко и радостно. К удовольствию более требовательных зрителей есть и привлекательные характеры, присутствующие во второстепенных линиях: например, образы евреев - весьма убедительные Марку Рикка (Фелипе) и Даниела Эскобар (Белла Ландау, на фото) - или неповторимый Грасинду Жуниор (Гарсия), или взрывная и энергичная Анжела Виейра (Велма).
Спасает этот сериал эстетика ностальгии, прекрасная сценография, портрет эпохи со вставками из американского пропагандистского фильма 1942 года и прекрасная главная музыкальная тема. Удачно воссозданы моменты так называемой золотой эры бразильского радио, гламурного блеска, сопровождавшего ночную жизнь Рио. Хороши были воспоминания о развитии национальной музыки, имеющей такие фигуры, как композитор Ари Баррозо (Ary Barroso) и певица Кармен Миранда - в телевизионном шоу, показанном в последней серии, упоминаются достижения этой дивы. Рассказывается, как написанная Ари Баррозо в 1939 году песня "Бразильская акварель" (Aquarela do Brasil) - которая дала название и сериалу, и самбе 1940х годов, и другим культурным достижениям этой страны - завоевала расположение Департамента пропаганды правительства Жетулио Варгаса.
Райский образ Изы Гальвао и Элио на яхте, которая бороздит прозрачные воды Атлантического океана в окрестностях Копакабаны, поставил финальную точку. Для кубинцев, которые любят красивое и обожают Бразилию, "Бразильская акварель" стала еще одной возможностью приблизиться к жизни и истории этой страны, хотя некоторые откровенно провальные моменты не позволили насладиться ею в полной мере.