Свой творческий путь Оля начала очень рано – детство прошло в одно мгновение, когда к ним в детский сад пришла тренер, отбиравшая детей для занятий художественной гимнастикой, которая и обнаружила природный талант девочки. Переехав в Киев Ольга поступает в школу олимпийского резерва под руководством Ирины Дерюгиной.
Наверное, Ольга так и осталась бы в гимнастике, если бы не сам мистер случай. На очередном отдыхе в Мисхоре, куда Ольга ездила с семьей, Наталье Евгеньевна (маме Ольги) кто-то посоветовал отдать девочку в хореографическое училище. Мама, с детства мечтавшая стать балериной, с радостью поддержала задумку. Было принято решение отправить Ольгу в Питерское балетное училище им. Ваганова. Там перед приемной комиссией Оля с гордостью похвасталась, что она воспитанница самой Дерюгиной. Оказалось, что там гимнасток не жалуют. Вернувшись в Киев Оля (тогда ей было 12) без особого труда поступила в Киевское Государственное Хореографическое училище, где под руководством опытного мастера, воспитанницы Вагановского училища, Валерии Ивановны Сулегиной делала заметные успехи. С тех пор свое будущее Оля связывала только со сценой.
После окончания училища ее пригласили в Киевский театр оперы и балета. Когда Ольга училась на последнем курсе в Киев приехал знаменитый Штутгардский балет с постановкой У.Форсайта. И тогда Ольга с несколькими своими подругами решились подойти к директору балета и попроситься в труппу, он выбрал Ольгу и ее подругу Оксану Буряк: девушкам гарантировалась плата за обучение и место в труппе по его окончанию. И вновь в жизнь Ольги вмешался мистер случай.
Во время очередной поездки в Мисхор Ольга познакомилась с актерами театра «Сатирикон» (А.Якубов и Н.Бережная). Съездив к своим друзьям-актерам в Москву Она влюбилась в актера, любовь быстро закончилась, а вместе с ней пропало желание ехать в Германию… Оля твердо решила остаться в столице. Мама была не против, понимая, что Москва ближе Германии, а папа выбора дочери не одобрил.
Но в 1998 году, окончив училище Оля перебирается в Москву, где служит в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, для зачисления в труппу Ольге пришлось похудеть на несколько килограммов – главный балетмейстер театра Д. Брянцев считал, что вес Ольги несколько превышает допустимый. Вскоре Она вновь поправилась и ее перестали выпускать на сцену.
Начался трудный период в ее жизни, депрессия, невостребованность. Ольга не стала сидеть сложа руки. Она поступила в труппу Имперского балета Гедемиаса Таранды, где ей улыбнулась удача. Перед поездкой на очередные гастроли во Францию Ольге предложила заменить солистку в балете «Руслан и Людмила». Театр успешно гастролировал, но артисты решили побывать на Монблане, где не смогли устоять перед желанием скатиться со знаменитой горы на санях. Произошел несчастный случай: «Я решила скатиться с этой горы на санках. Как ими управлять, я не знала, а затормозить силенок не хватило. Въехала на трамплин, санки в воздухе перевернулись, я из них выпала и рухнула спиной на лед. Когда пришла в себя, поняла, что я не чувствую тела. Вижу голубое небо, голубые глаза Гены, слышу, он просит меня пошевелить ногой, чтобы убедиться, что позвоночник цел. Было очень больно, но я пошевелила. Самое интересное, что когда меня втащили на гору, Таранда уговорил еще раз скатиться на санках, чтобы не было страха. И я вдвоем с ним - Таранда впереди, я сзади - скатилась еще раз с этой горы…» До Канн Ольгу везли на автобусе, уложив в проходе на доски. Приехав, вызвали врача, вкололи обезболивающие ,но это не помогло. Она не могла поднять ногу и на 45 градусов. Но все же Оля всех убедила ,что обязана выйти на сцену … Да, она это сделала: отработала свою партию как положено. По приезду в Москву начался долгий период выздоровления. Когда появились небольшие улучшения Таранда в буквальном смысле заставил Ольгу вернуться на сцену, потребовав ее присутствия в массовке в балете «Жизель».
Ольга поняла ,что с балетом пора завязывать. Как-то раз ее подруга-балерина заметила, что у нее потрясающие драматические способности. Оля решает пробовать себя на актерском поприще. Подает документы в разные театральные Московские вузы. В ГИТИСе ее сразу отвергли, в школе-студии МХАТ необходима была плата за обучение, в Щепкинском все испытания Оля проходила гладко ,но потом решила уйти сама. Ее зачислили в ВТУ им. Щукина в мастерскую Родиона Овчинникова.
Первоначально ее одолевали сомнения: та ли эта профессия. Учась в театральном до определенного момента Оля не была в этом уверена, но все изменилось, когда ей предложили роль в фильме «Смерть Таирова»: «Борис Бланк - трудный режиссер, он кричал на меня, а я закалялась, потому что рядом были настоящие звезды - Демидова, Петренко, Казаков. Когда Демидова со мной только заговаривала, я уже была счастлива. Михаил Михайлович до сих пор меня помнит, недавно звал меня на пробы в свою картину. Приятно. От того, что в меня поверили, снимают в кино, все у меня стало в училище получаться. А могла бы так и закончить училище, не раскрывшись. Я никаких особенных надежд не подавала».
В 2003 году Ольга окончила ВТУ им. Щукина, выступив в дипломном спектакле «Прекрасные Люди» в роли Натальи Петровны. Далее множество ролей в театре и кино. До недавнего времени актриса театра Евг. Вахтангова и ДТИ им. Станиславского.
В декабре 2006 года в одном из московских родильных домов Ольга родила долгожданну дочку, которую назвала Варварой. А уже в середине февраля 2007 года актриса полностью восстановилась и вернулась на театральную сцену (первый спектакль после родов был дан 15 февраля 2007). Во время беременности Ольга Ломоносова успела сняться в фильме "Ночные сестры", где сыграла одну из главных ролей.
Сейчас Оля считает себя по-настоящему счастливым человеком - в ее жизни появился человечек, о котором она столько мечтала, ее маленькая дочка. А дальше множество творческих и личностных планов и, безусловно, еще очень много звездных ролей в театре и кино. Продолжение следует...