Дрю Бэрримор (полное имя: Эндрю Блайз)
Родилась 22 февраля 1975 года в Калвер Сити (США), в семье одной из самых известных династий актеров. Ее дедушка, Джон Бэрримор, был легендарным актером и писателем. Кроме этого, он был в свое время одним из самых знаменитых острословов Америки. От него Дрю унаследовала способность отбрить любого зарвавшегося журналиста. Сестра и брат ее дедушки, Эзель и Лионель Бэрримор, лауреаты премии «Оскар», были не менее известны и популярны. И отец Дрю, актер и поэт Джон Бэрримор младший, добился некоторой славы и завоевал общественное внимание, хотя затем наркотики отравили его жизнь. Словом, если родился в Голливуде с фамилией Бэрримор, то от тебя ожидают многого. Дрю сделала почти все, чтобы на все сто оправдать эти ожидания. Ей еще не исполнилось и года, а она уже снялась в своем первом рекламном ролике на ТВ, и, если не считать появления в двухгодовалом возрасте в телефильме «Нежданная любовь», своего дебюта на большом экране - в «Измененных состояниях» (1980) Кена Рассела в роли дочери Уильяма Херта - она ждала до четырех лет. В семь лет, после роли младшей сестрички Герти в «Инопланетянине» (1982), Дрю Бэрримор стала звездой; впрочем, наверное, получить эту роль ей помогло и то, что Стивен Спилберг приходится ей крестным отцом. Сыграв несколько ролей в очень плохих фильмах, Бэрримор привлекла куда больше внимания со стороны жадной до скандалов бульварной прессы, подтвердив поговорку, что яблочко от яблони недалеко падает: впервые напилась в девять лет, закурила в десять, кокаин стала нюхать в двенадцать, в тринадцать попыталась покончить с собой, полоснув ножом по запястью, и попала в лечебницу, в четырнадцать выпустила автобиографию, "Маленькая заблудшая девочка" (1989), в пятнадцать освободилась от опеки родителей, в семнадцать позировала обнаженной для обложки журнала "Интервью", вышла замуж и развелась в девятнадцать, а в двадцать сфотографировалась для «Плейбоя».
Все это время Бэрримор продолжала сниматься, но в серьезных фильмах для нее места не было — результат скандального поведения на съемочной площадке, ссор с режиссерами, арестов за хранение наркотиков. Дрю Бэрримор вполне могла ждать судьба многих актеров-детей, которые повзрослев, утрачивают всякую привлекательность, но в начале 90-х г. Дрю на волне сомнительной известности и скандальности вернулась в кино.
Переломным стал фильм «Ядовитый плющ», где она сыграла девушку, совращающую отца своей лучшей подруги. Эта девушка из бедной семьи. Она вводит свою одноклассницу в мир пьянства и распутства.
Ребенку-актеру очень трудно перейти на взрослые роли. Дрю Бэрримор же решила эту проблему по-своему — сменила амплуа, сыграла сексапильную злодейку, чтобы все обратили внимание на ее козни, а не возраст.
Образ юной аморальной обольстительницы надолго закрепился за актрисой. Одну из самых мерзких нимфеток она сыграла в телефильме «История Эми Фишер» (1993), поставленном по реальным событиям: несовершеннолетняя девочка, прозванная «Лолитой с Манхеттена», занималась оральным сексом с отцом своего дружка, а потом застрелила его супругу.
В «Сумасшедшей любви» (1995) она — помешанная девушка, совращающая добропорядочного юношу. И здесь прошлое пришло на помощь актрисе, поскольку сама она провела некоторое время в психбольнице (чем могут похвастаться далеко не все исполнительницы).
За картину «Без ума от оружия» (1992) она удостоилась награды «Золотой глобус». В отличие от остальных девочек в классе, Анита начинает переписываться с заключенным, осужденным за убийство. После его выхода на свободу начинается движение к неизбежному трагическому концу. Анита в трактовке Бэрримор — подросток, изголодавшийся по любви: ее бросила мать, живет она с ее бывшим любовником. Она бы пошла за всяким, кто проявил бы к ней доброту. И это не более, чем случайность, что на этом месте оказался преступник. Убийцы, маньяки, психопаты — таковы герои многих картин с участием Дрю Бэрримор. В «Моем втором я» убийца — она сама, в «Крике» Веса Крейвена она — жертва маньяка.
А между тем с возвращением в кино скандалы не кончились. В 1994 г. 19-летняя Дрю Бэрримор вышла замуж за владельца клуба, который был в полтора раза старше ее, и всего через 6 недель развелась. (Позже она нашла долгожданную стабильность в отношениях с гитаристом Эриком Эрландсоном.) В 1995 г. на телевизионном шоу Дэвида Леттермана она разделась в прямом эфире прямо перед телекамерой, правда так, что ее грудь была видна лишь ведущему. Будто ей мало позировать обнаженной для фото на обложках журналов, она неоднократно импровизировала сеансы эксгибиционизма в различных нью-йоркских клубах. Дрю Бэрримор не видит в наготе ничего постыдного и считает себя всего лишь совершенно свободной от предрассудков.
Но, несмотря на все эти выходки, Дрю Бэрримор доказала, что умеет неплохо играть. Первым после перерыва фильмом группы «А» стал неудачный «женский» вестерн «Плохие девчонки» (1994), самое интересное в котором — не столько игра, сколько сцены действия, в которых Дрю Бэрримор, к примеру, лихо перепрыгивает со спины скакуна на крышу повозки.
С 1995 г. последовали картины, где она снимается с такими звездами как Вупи Голдберг, Голди Хоун, Вэл Килмер у известных режиссеров Вуди Аллена, Джоэл Шумахера. В «Парнях побоку» она играет очень энергичную неунывающую девушку, которая, бросив своего любовника-наркомана, пускается в путь вместе с двумя подругами. По мнению актрисы, это одна из ее лучших работ, где ей удалось полностью перевоплотиться в свою героиню, во многом похожую на нее. У Вуди Аллена в картине «Все говорят, что я тебя люблю» она впервые, и не без успеха, попробовала себя в мюзикле, правда ее единственную из всего звездного состава пришлось дублировать — петь Дрю Бэрримор совсем не умеет.